- Для меня в опере "Садко" Римский-Корсаков раскрывается как философ, подобно вагнеровским драмам, - говорит режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, - он создает три мира: мир реальный, мир подводный, мир небесный, который находится над всеми мирами. Он возвращает Садко к самому ценному, что у него есть – семье. Эта ценность важнее всех идей, пусть даже самых прогрессивных. Все подвиги должны совершаться во имя самых близких людей, а не во имя лозунгов и амбиций.
«Садко» - это первая премьера в открывшемся после реконструкции театре «Геликон-опера». Сценическая машинория позволяет увидеть чудеса, которыми изобилует опера. Зрители попадают в сказочный мир и возвращаются снова в реальный, на землю.
Сюжет оперы идеально подходил для Римского-Корсакова, морского офицера, незадолго вернувшегося до ее написания из плавания. Художник Валентин Серов отозвался об этой опере так: «Эта музыка действительно переносит нас в глубь волн». История о появлении реки Волховы – тоже очень корсаковская. Мальчиком будущий композитор каждый год переправлялся через Волхов: по пути из родительского дома в Тихвине в Морской кадетский корпус в Санкт-Петеребурге.
В основу либретто Римского-Корсакова и В.И. Бельского вошли народные былины, сказки, песни, заговоры, причитания. Поэтому авторы не считали либретто самостоятельным литературным произведением.
В опере задействована почти вся труппа театра. Главные партии исполняют артисты с прекрасными голосами. Это – Игорь Морозов (Садко), Ирина Рейнард (Любава Буслаевна, его жена), Станислав Швец (Океан-море,царь морской), Ксения Лисанская (Царица-Водяница, его жена), Елена Семенова (Волхова, их дочь).
Выбор оперы «Садко» в качестве презентации новой сцены «Геликона-оперы», несомненно, правильное решение режиссера театра. Спектакль, как нельзя лучше, подходит для семейного посещения театра. В воскресенье начало спектакля в 16.00
Дмитрий Бертман, вышедший на сцену после спектакля 15 ноября, призвал зрителей почтить память погибших от теракта в Париже.
Опера «Садко» идет в театре «Геликон-опера» с 12 ноября по 2 декабря 2015 года.
Светлана Телятникова, фото Алла Буловинова