Пресс-показом спектакля "Диссидент" началась сценическая жизнь пьесы Аллы Дымовской, автора нескольких книг, получивших читательское признание. Таких, как "Мирянин", "Наледь", "Рулетка еврейского квартала". Получилось многослойное действо. Первый опыт совместной работы постановочной команды. Первый шаг в освоении нового сценического пространства театра Российской Армии - зала "Партизан", где прошел пресс-показ. 

Наконец, сама премьера, состоявшаяся 10 декабря."Партизан" пригласит зрителей уже в феврале. Бывший бутафорский цех, по сути, превратится в зал-трансформер. Судя по всему, зрительская и игровая зоны не будут четко отделены друг от друга, как в традиционном театральном пространстве. Зрителям предстоит оценить деревянный пол с подсветкой по краям, металлическую сетку на стенах, элементы старинной мебели с резьбой по дереву. 

Как сказал журналистам автор проекта, главный художник "Школы современной пьесы" Алексей Трегубов, для него было честью поработать в уникальном сооружении, каковым является здание  Центрального академического театра Российской Армии.

- Мы хотели бы сохранить архитектуру сороковых, но при этом использовать  качественные современные материалы.

Авангардные интерьерные решения вполне органично воспринимаются в контексте необычных постановок, подобных  музыкальному фарсу "Диссидент".  Всего несколько персонажей (молодой без пяти минут профессор, его жена, брат и невестка, а еще колоритный монах) олицетворяют главный конфликт, заложенный в пьесе: между пацифистской моделью общественного поведения и той, что диктует неукоснительное исполнение воинского долга. Сложный, если вдуматься, вопрос. У каждой позиции своя правда и своя железная логика.

Но есть то, что однозначно: ответственность тех, кто не смог или не захотел избежать кровопролития. В первой половине двадцатого века французский писатель Анри Барбюс написал: "Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений!" А еще до нашей эры древнегреческий оратор, один из отцов афинской демократии Перикл сказал: "Юношество, погибшее на войне, - как изъятая из года весна..." Такая вот перекличка через века, ничего, к сожалению, не изменившие в отношении сильных мира сего к чужим жизням .

"Диссидент" написан и поставлен в так называемом стиле немецкого кабаре. Его герои живут, страдают и отчаянно веселятся в некоей абстрактной империи, существование  которой омрачено небезосновательным страхом перед будущим. Тут неизбежно возникает ассоциация с "оскароносным" фильмом Боба Фосса "Кабаре". Рассказ о том, как политика настигает и разрушает судьбы завсегдатаев одного из берлинских кабаре, чистой воды гедонистов, занятых поначалу  исключительно личными проблемами.

Тема войны как торжества абсурда действительно хорошо коррелируется с жанром музыкального фарса. Микс из элементов гротеска, пантомимы, хореографических и вокальных номеров, сценических острот дает другую оптику...

В заключение хочется отметить работу команды спектакля. Это режиссер-постановщик Глеб Черепанов, художник-постановщик Тимофей Рябушинский, композитор Олег Васенин, художник по костюмам Анастасия Бугаева, хореограф Анатолий Войнов, художник по свету Нарек Туманян. И, конечно же, яркие образы, созданные актерами Евгением Безбогом, Марией Белоненко, Денисом Кутузовым, Еленой Сванидзе, Романом Радовым.

Лариса Ровнянская, фото Светлана Телятникова

Яндекс.Метрика