«Лючия ди Ламмермур» в Новой опере продолжает шествие доницеттиевских  произведений  на cценах мира.  Стиль бельканто всегда отличает легкость и мелодичность. Опера «Лючия Ди Ламммермур» (1835) была написана Доницетти в содружестве с либреттистом Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурские невесты». По мнению Яна Латама–Кенига, дирижера театра, эта опера демонстрирует хорошее достижение Доницетти в стиле бельканто. Свою главную роль маэстро видел в том, чтобы вокалист чувствовал себя комфортно.

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необычный успех сопутствовал «Лючии ди Ламмермур» с первых дней ее появления на сцене. За почти три десятилетия творчества композитор написал более 70 опер. По количеству постановок «Лючия ди Ламмермуп» занимает второе место после «Любовного напитка». В России «психологический триллер»  Доницетти впервые был представлен итальянской труппой в Одессе (1839), русская премьера состоялась в Петербурге (1840).  Десять лет назад эта опера была поставлена в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Наша задача была найти бельканто, певцов, умеющих передавать многочисленные оттенки человеческих чувств, то есть драматичность, -  рассказал режиссер премьеры Ханс-Йоахим Фрай, - Я нашел для постановки язык, который я назвал трехуровневым. Первый уровень – исторический. Это Шотландия 16 века во время пересечения Барокко и Ренессанса, когда одна эпоха сменяет другую. Второй уровень – декорации. Мы старались связать современность с историческим контекстом. То, как мы представляем это время и как современники далекой эпохи представляли эту историю. Третий  уровень – язык. Он вовлекает нас в повествование, общее пространство, где все переплетается.

На фоне декораций, ворот темно-серого цвета, которые иногда открываются, все артисты  в красном, кроме главных героев Лючии и Эдгардо (Ирина Боженко и Георгий Васильев)  в золотых костюмах, Алисы (Галина Бодиковская), компаньонки Лючии, одетой в серое платье. Петр Окунев, художник-постановщик, пояснил, что все персонажи в спектакле делятся на группы по цветовому решению костюмов. Это классический принцип. Таким цветовым решением режиссер противопоставил влюбленных и весь окружающий мир, оказавшийся для них враждебным. В этом отношении сюжет напоминает шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта», где также герои заканчивают жизнь самоубийством, потому что не находят другого способа защитить свою любовь.

Театр –  это субъективная субстанция, и мнения могут быть различными на любой спектакль. Но в данном случае предлагаю согласиться с Хансом Йоахимом Фрайем: – Великая опера, прекрасные картины в эстетике того времени - вечер сильных эмоций под прекрасную музыку Даницетти.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора и Даниила Кочеткова

Яндекс.Метрика