-  Ежегодный Рождественский фестиваль стал доброй традицией Дома музыки. Он знакомит слушателей с многовековыми традициями христианской музыкальной культуры и объединяет представителей разных конфессий – католиков, православных и протестантов, - отметил Владимир Спиваков, президент ММДМ. Невероятно мощным заключительным аккордом YIII Рождественского фестиваля стала программа, посвященная 100-летию со дня рождения американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна.

 

 

 

 

 

 

                         

                                                              

 

Концерт, посвященный великому                     Леонарду Бернстайну, учителю                       Владимира Спивакова

 

 

В исполнении Национального филармонического оркестра России с Академическим Большим хором «Мастера хорового пения» и Анной Аглатовой (сопрано), Светланой Шиловой (меццо-сопрано), Алексеем Неклюдовым (тенор), Олегом Цыбулько (бас), солистами Большого театра и Новой оперы, в первом отделении прозвучали: Вольфганг Моцарт«Коронационная месса» (1779), в которой сказывается влияние Баха и итальянской оперы. Гия Канчели «Тихая молитва», скрипка - Владимир Спиваков, виолончель – Петр Гладыш и др.  Гия Канчели стал при жизни классиком XXI века. Он преподавал в Тбилисской консерватории, заведовал музыкальной частью Тбилисского театра имени Ш.Руставелли и был секретарем Союза композиторов Грузинской ССР. В 1991 году Гия Канчели уехал в Германию, а через несколько лет перебрался в Бельгию. У него много друзей в Москве, но ему трудно решить: ехать или не ехать в Россию. Поскольку он отрицательно относится к политике президента Путина и абсолютно не согласен с тем, что пишут российские журналисты большинства общественно-политических СМИ. Вероятно, в тот вечер «Тихую молитву» (2007) Гия Канчели некоторые слышали впервые. Под аккомпанемент струнных, скрипки, виолончели, гитары, летел куда-то ввысь голос совсем юного Владислава Ушакова, дисконта. Как проблеск надежды, без которой жизнь неполноценна. – Когда человек заходит в церковь, синагогу или мечеть в то время, когда там идет служба, он слышит особую, ни с чем несравнимую магическую тишину, - говорит Гия Канчели. - Моя задача  - превратить эту тишину в музыку. Порою создается впечатление, что все мы попали в огромную яму, из которой можно было бы выбраться всем вместе, но этого общего понимания не хватает для спасения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Чичестерские псалмы"  - молитвы царя Давида, далекого предка нашего Спасителя. Иисуса Христа

 

 

Во втором отделенииСэммюэл Барбер «Адажио» (1936) -  самое печальное произведение. В нем отразилась скорбь миллиона миллионов людей, оплакивающих своих близких, ушедших в мир иной. Это произведение исполняют в качестве Реквиема, и оно вошло в двадцатку лучших произведений мировой музыки. Леонард Бернстайн «Чичестерские псалмы» (1965) – для смешанного хора, дисканта (Вадим Кузнецов), хора и оркестра. С Леонардом Берстайном  Владимира Спивакова связывало наставничество и сотрудничество. Он учился у Берстайна искусству управления оркестром. Тот даже подарил ему дирижерскую палочку, с которой маэстро Спиваков не расстается. И в этот вечер она, конечно же, была в руке маэстро. «Чичестерские псалмы» - это молитвы царя Давида. По библейскому преданию он пел их под аккомпанемент своей арфы. Произведение сложное с изощренным ритмом, от академической музыки до джаза, но безусловно красивое и торжественное. Оно используется на Литургии в Англиканской церкви. 

В завершении хочется отметить высокий профессионализм всех участников концерта. Праздник удался... Во время послевкусия хотелось тишины для осмысления этой прекрасной и глубокой музыки.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора  

Яндекс.Метрика