Более 280 самых знаменитых экспонатов ГМИИ им. А.С. Пушкина, находящихся в Галереи искусств стран Европы и Америки  XIX-XX веков, отныне доступны для изучения с помощью мобильного приложения «Artefact». Превратив свое мобильное устройство в интерактивного гида, посетитель узнает о важных деталях в произведениях Гогена, Моне, Пикассо, Шагала и других. Музей не должен оставаться на одном месте, он должен двигаться вперед, - отметил В. Мединский, министр культуры РФ. - К этому приложению уже подключены 90 музеев. 

По словам Марины Лошак, генерального директора ГМИИ, приложение «Artefact» было разработано специально к Чемпионату мира 2018 года, чтобы туристы, которые приедут в Москву, могли бы больше узнать про экспонаты музея. Приложение научилось распознавать объемные экспонаты и стало доступно иностранным посетителям. Теперь можно размещать контент на пяти европейских языках, а так же китайском и японском. Музей -  это не пыльный чулан, он нуждается в создании комфортной среды, поэтому музейщики с радостью откликнулись на этот проект. -  В конце марта  в ГМИИ им. А.С.Пушкина откроется выставка «Лейденская школа» с Рембрандтом и другими выдающимися художниками. В рамках этой выставки будет использовано приложение, которое позволит зрителю самостоятельно узнать о тех картинах, которые окажутся в музее на непродолжительный срок.

- Сегодня многие люди легче воспринимают информацию, если она поддержвается их мобильными устройствами, - продолжил Владимир Определенов, заместитель директор ГМИИ по информационным технологиям.Мы стараемся использовать все технические достижения, связанные с проекционным, мультимедийным и любым другим оборудованием в залах музея, делая это максимально деликатно. Чтобы узнать подробности об истории, создании картины, рассмотреть ее в деталях, а также увидеть, как проходили этапы ее реставрации достаточно навести на экспонат камеру смартфона – и «Artefact»  проведет для каждого пользователя индивидуальную мини-экскурсию.

Основная задача ГМИИ им. А.С. Пушкина состоит в том, чтобы по возможности легко и доступно передать посетителям ту информацию, которую музейщики хотели, чтобы они узнали, получив ее прямо на свое мобильное устройство.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора

Яндекс.Метрика