C 17 апреля  по 25 июля 2018 года в Музеях Московского Кремля пройдет выставка «Династия Мин: сияние учености». – Эта выставка продолжает наше сотрудничество с Шанхайским музеем, - отметила Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля. – Династия Мин - важнейший период в истории Китая, в частности его культуре. Все вещи, которые увидят гости музея, впервые будут показаны в России и позволят познакомиться с самыми разными направлениями искусства, почувствовать  очарование прошедшего времени.

 

Правление династия Мин (1368-1644) – наиболее яркая страница в наследии Китая. Эта эпоха характеризуется расцветом литературы, искусства, философии. Именно тогда в Китае сложилось понятие учености. Китайский мыслитель Сюй Сюэно говорил: «Если человек не умеет размышлять, даже прочтя гору книг, он вполне заслужит того, чтобы его назвали книжным шкафом». Интеллектуалы сделались увлеченными ценителями произведений искусства, в чем можно убедиться, посетив выставку. По словам г-на Чжу Чэна, вице-директора Управляющего Комитета Шанхайского музея, экспозиция включает уникальную мебель с благородной резьбой, фарфор, являющейся визитной карточкой династии Мин, предметы из нефрита, бронзы, резные лаки и перегородчатые эмали, которые были не только украшениями интерьера или одежды, но и объектом коллекционирования. Всего демонстрируется более 150 предметов.

Значительным вниманием у представителей СМИ пользовалась курильница в форме утки, которая использовалась для воскуривания благовоний. Фигурка выполнена реалистично и динамично. В середине брюшка она делится на две части. В нижней части зажигали благовония, их аромат распространялся наружу через открытый клюв птицы. Курильница отражает стремление к роскоши императорского двора. Нельзя было пройти мимо деревянной красной тарелки в форме цветка лотоса. Она украшена резьбой с изображениями двух безрогих драконов, играющих в волнах. На бортиках тарелки вырезаны узоры из тонких прожилок. Поэтому изделие выглядит как настоящий лист лотоса. Анализ тарелки показал, что в нее помещали ароматические смеси. Обычай возжигания смесей был не менее популярен и развит, чем чайная церемония или составление цветочных композиций. Но одним из главных акцентов экспозиции является великолепная процессия – набор из 66 фигур почетного эскорта: ученых военных, музыкантов – конных и пеших, молодых и пожилых. Помещение такого эскорта в гробницу означало, что после смерти человека человек также будет занимать высокие должности и пользоваться теми же благами, что и при жизни.

- Культурные контексты Китая и России, безусловно, имеют различия, - написал в послании россиянам Ян Чжиган, директор Шанхайского музея, - но стремление к художественному совершенству и красоте является общим. Экспозиция представляет уникальные памятники, с помощью которых российский зритель сможет составить ясное представление об изяществе и утонченности культуры Древнего Китая, познакомиться с ее глубоким содержанием. С помощью такого художественного взаимодействия наши народы становятся ближе друг к другу…                                                

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора

Яндекс.Метрика