3 сентября в "Геликон-опере" состоялся сбор труппы. Событие хоть и ежегодное, но не ставшее привычным в силу креативности и особой энергетики театра. Событие в этом году особенно значимое в преддверии юбилейного 30-го сезона. Оно ознаменовалось и открытием эксклюзивной выставки, чьи экспонаты разместились в интерьерах зала "Покровский" и примыкающего к нему парадного кабинета "Тихонов". Выбор их местопребывания совершенно логичен, ведь выставка называется "Театральный кабинет. 

Скульптура ар-деко из коллекции Йосифа и Нелли Кобзон" (кураторы Алина Махотина и Андрей Райкин).

- Йосиф Давыдович был нашим надежным другом, всегда помогавшим в трудные минуты, - сказал на вернисаже первый заместитель гендиректора Владимир Горохов. - И нашим постоянным зрителем. Помню, как он однажды перед важным мероприятием позвонил, узнал, что у нас идет, и сказал: "Я смогу приехать совсем ненадолго. Послушаю "Письмо Татьяны" и уеду..."

О том, как ее муж ценил "Геликон-оперу", вспоминала и Нелли Кобзон. Она поблагодарила за то, что экспонаты их коллекции показываются широкой публике в стенах именно этого театра:

- Это, прежде всего, память об Йосифе Давыдовиче. Добрая память... Предметы, которые здесь выставлены, стоят у нас в доме уже более 30 лет. Мы их годами собирали и очень любили. И я подумала, что люди должны их увидеть. Хотелось бы, чтобы как можно больше людей познакомились с ними.

На открытии выставки выступила дочь певца Наталья. Она говорила о мужестве отца, который старался скрыть страдания, причиняемые безжалостным недугом:

- Как тяжело ему было в последнее время выходить на сцену. Но он выходил и всегда преображался. Вера в то, что жизнь прекрасна, - это наше семейное убеждение.

Искусствовед Алина Махотина познакомила первых посетителей выставки с ее концепцией. Все представленное, по ее определению, "не тиражно". В самом деле, камерные, изящные, во многом эклектичные произведения тиражированию не подлежат. Они несут в себе изысканный аромат "эпохи роскоши", или "эпохи звезд", что, по сути, синонимично. Безмолвные и неподвижные оригинальные статуэтки пронизаны стихией музыки и движения.

Одной из ключевых тем выставки ее куратор назвала магию сценического перевоплощения. И особо выделила "детскую линию" как олицетворение творческого начала, заложенного в самой человеческой природе. Впечатления самые разнообразные. Футуристические фантазии. Пряные восточные мотивы. Экзотика, столь вдохновлявшая европейских мастеров. Использование разных техник. Кропотливая работа с таким дорогим материалом, как слоновая кость. Искусная обработка бронзы. 

Экспонируются 20 уникальных работ Деметера Чипаруса, Герды Иро (Гердаго), Фердинанда Прайса, Густава Шмидт-Кайселя, Поля Филиппа.

Выставка открыта до 15 октября 2019 года.

   PS.  Художественный руководитель "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман не смог присутствовать на сборе труппы по уважительной причине: он репетирует на сцене Национального театра Японии оперу "Евгений Онегин" (этот спектакль откроет новый сезон на сцене "Геликон-оперы" 6 сентября). Но 3 сентября Дмитрий Александрович все-таки пообщался с родным коллективом и многочисленными гостями по Skype. Рассказал о текущей работе в Токио. Поздравил с уже солидным юбилеем, подвел итоги минувшего сезона и наметил планы театра на ближайшее обозримое будущее.

Произнес очень проникновенные слова об ушедшем из жизни певце. И отметил тот факт, что в Большом зале "Стравинский" появляется именное кресло. Памятная табличка будет установлена в первом ряду на кресле 11. Там, где обычно сидел почетный зритель театра Йосиф Кобзон...

Лариса Ровнянская, фото Светлана Телятникова-Никабадзе

Яндекс.Метрика