На Основной сцене Театра Сатиры в год 250-летия написания Пьером Бомарше «Севильского цирюльника» и 4 сентября, в день рождения Валентина Плучека, многолетнего художественного руководителя этого театра и постановщика «Безумного дня или Женитьбы Фигаро», состоялся премьерный показ спектакля в постановке режиссера Александра Марина. По его словам, нынешний спектакль – признание в любви золотому поколению актеров Театра Сатиры. Мы будем всегда помнить их спектакль и то, что именно на нем ушел из жизни Андрей Миронов.

Как известно «Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность» - первая часть, вторая «Безумный день или Женитьба Фигаро», но у режиссера Марина, судя по всему, продолжения не будет, по его сценарию в финале цирюльник погибает, потому что роль Фигаро играл Андрей Миронов. Он не доиграл последнюю сцену, потеряв сознание, и скончался через несколько дней в рижской больнице. В программке его спектакля под именем драматурга Пьера Бомарше написано: трагикомедия.
Коротко о сюжете: благородный граф Альмавива (артист Антон Буглак) влюблен в юную, прекрасную Розину (артистка Мария Козакова), воспитанницу старого и скупого доктора Бартола (артист Андрей Барило), мечтающего жениться на ней и завладеть богатым наследством. Девушка живет под неусыпным оком подозрительного опекуна. Вместе с Фигаро (артист Артем Минин), изобретательным и умным цирюльником, графу после различных перипетий удается завладеть сердцем избранницы и связать с ней свою судьбу. Сам Фигаро погибает (нововведение Александра Марина). А обманутому опекуну приходится смириться, но в качестве подслащенной пилюли ему достается приданое Розины, от которого счастливый граф великодушно отказывается.
Все персонажи одеты эклектично, сочетая моду прошлого с нынешней: джинсы, кеды, сталинский френч, мини-юбка со шлейфом и т.д. Александр Марин в этой постановке также является автором нового перевода пьесы «Севильский цирюльник», поэтому в тексте неизбежно появилась современная лексика, которая, отнюдь, не портит впечатление от спектакля.
Светлана Телятникова-Никабадзе, фото пресс-службы театра