Пьесу «Последний роман» загадочного датского драматурга Леопольда Стефенсена поставили в Театре им. Моссовета. Почему загадочного? Информации об этом драматурге в интернете нет. По словам режиссера Сергея Аронина, в основу спектакля легли сложные отношения писательницы, 63-летней Карен Бликсен (баронессы), и 30-летнего поэта Торкиля Бьернвига. Однако худрук Евгений Марчелли покинул репетицию с репликой: «Я ничего не понял». Между героями пьесы, роли которых исполняют Евгения Крюкова и Никита Мучкаев, возникает сложная связь:

 

они вместе со зрителями смотрят на происходящее словно через вуаль, не совсем понимая взаимоотношений этой пары. Кто для поэта Фридерика Зондергаарда писательница Симона Нильсен? Наставница или возлюбленная? Какой роман для них важнее – тот, что происходит между ними, или тот, который каждый из них пишет, разговаривая с вечностью? Кажется, что две сильные личности не дают чувствам возобладать над ними, хотя порою они предстают импульсивными и неуправляемыми. И, конечно, нельзя оставить без внимания тот факт, что герой оставил жену с маленьким ребенком ради творчества и новой жизни в доме знаменитой писательницы, что с христианской точки выглядит не допустимо.

Язык пьесы не прост для понимания из-за множества нюансов, заложенных в репликах всех персонажей и даже их одежде. На сцене в центре кабинета в качестве напоминания посвященным стоит растение, которое вероятно по задумке режиссера, олицетворяет древо познания добра и зла. Его плоды Бог запретил вкушать Адаму и Еве до поры до времени. Ибо они хороши для подготовленных, но очень опасны для неуемных в своих желаниях. В целом постановка Сергея Аронина требует большого внимания к мелочам, которые разбросаны как мелкий бисер на протяжении всего спектакля. Причем каждый волен их трактовать в меру своего понимания, опыта, которые, понятно, у всех очень разные.

Нельзя не отметить работу художника по костюмам Андрея Климова. Изысканные одежды дамс с навороченными шляпками радуют глаз, восхищая фантазией и вкусом их создателя. Прикиды мужчин также выглядят элегантно. Несомненно, что зритель получит эстетическое наслаждения от картинки на сцене: каждый предмет, от кофейной чашечки до дивана, по-своему безупречен.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото пресс-службы театра

Яндекс.Метрика