Премьера «Почтальона из Лонжюмо» Адольфа Адана в Московском театре Новая опера им. Е.В Колобова в постановке Евгения Писарева приурочена к 220-летию со дня рождения композитора. Широкой публике в России его имя известно по музыке к балету «Жизель», который отличает чисто французское изящество. Вместе с тем музыкальное наследие Адана включает оперы, водевили и другие балеты. Опера-комик «Почтальон из Лонжюмо» к концу XIX века была поставлена 500 раз в Париже и более 800 раз в Вене.

Подробнее...

На Новой сцене Большого театра Георгий Исаакян воскресил оперу Джузеппе Верди «Луиза Миллер», которую не ставили 150 лет. Действие с драматической основой Шиллера «Коварство и любовь» перенесено в XXI век, где героиня работает в супермаркете вместе с отцом-охранником. Почему в Большом театре пренебрегали этой оперой полтора столетия? Одна из причин, вероятно, заключается в том, что в спектакле должны участвовать сразу шесть выдающихся солистов, обладающих незаурядной вокальной техникой.

Подробнее...

Опера «Король» Умберто Джордано появилась в постановке Юрия Муравицкого в репертуаре камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра. По словам режиссера, даже знатоки музыкально искусства нередко удивляются, узнав о существовании этого произведения, о котором ранее им не приходилось слышать. Сегодня Юрий Муравицкий – главный  режиссер Московского театра на Таганке. «Когда делаешь запрос, то вселенная тебе отвечает», - так он объяснил свой дебют в оперном театре.

Подробнее...

Асука Токуяма – корреспондент Информационного агентства «Sputnik» в Москве. В Россию она приехала 10 лет назад, из них 1 год провела в Санкт-Петербурге, 9 лет – в Москве. По-русски изъясняется бегло, почти без ошибок. Охват направлений, находящихся в ее журналистской компетенции, впечатляет. Это – экономика, общество и культура. Темой нашей беседы стали японские женщины, которые заботливы и внимательны, но свои чувства всегда выражают полунамеками, избегая откровений.

Подробнее...

XYII Международный конкурс имени П.И. Чайковского, проходивший в Москве и Санкт-Петербурге, завершился. В этом году он отметил свой 65-летний юбилей. В жюри конкурса пианистов и в концерте-открытия принял участие 84-летний Лю Шикунь (КНР), живая легенда, обладатель II премии первого конкурса Чайковского. «Конкурс Чайковского – могучий танк, - сказал он. - О соревновании-тяжеловесе (фортепиано) в марте 1958 года знали все в СССР. В Москве стоял холод, но с первого дня зал настолько переполнился, что яблоку негде было упасть».

Подробнее...

45-й Московский международный кинофестиваль прошел почти незаметно при полупустых залах. ММКФ лишили международной аккредитации в 2022 году, и он потерял своего постоянного зрителя, который хотел увидеть фильмы из Америки и Европы, главных центров современной киноиндустрии. С 1999 года ММКФ возглавляет Н.С. Михалков. До крымских санкций 2014 года фестиваль имел значительный бюджет, и в тот период он регулярно привозил в Москву звезд мирового масштаба.

Подробнее...

Спектакль «Случайные встречи» в «Современнике» по произведениям И.А. Бунина вызывает смешанные чувства, но в целом я бы определила свое впечатление названием повести французской писательницы Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть». Герои – русские эмигранты первой волны, сбежавшие после октябрьского переворота во Францию. Многие оказались без гроша в кармане, некоторые открыли дверь квартиры своим ключом. Премьера посвящена первым итогам лаборатории «Хочу как О.Н.».

Подробнее...

Апрельская афиша Новой оперы им. В.Е. Колобова выглядит так: «Премьера. Иоланта/Карлик». Эти две одноактные оперы П.И. Чайковского и Александра фон Цемлинского стали единым спектаклем в постановке Дениса Азарова. В начале «Иоланты» появляется Карлик, а в конце «Карлика» на сцену выходит Иоланта. В двух историях персонажи находятся в неведении о своих тяжелых врожденных недостатках – слепоте и уродстве. Иоланта становится зрячей. Карлик же с белой розой  в руках умирает от удушающей безысходности.

Подробнее...

Режиссер Анна Горушкина, успешно поставившая со стажерской группой на вахтанговской сцене «Студия»  две пьесы «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по рассказам О’Генри, выпустила в зале «Амфитеатр» Театра Вахтангова (Симоновская сцена) новый спектакль. Это «Нахлебник» И.С.Тургенева, в главной роли которого народный артист России Андрей Ильин, блестяще играющий Василия Семеновича Кузовкина. Жанр пьесы сам автор определил как комедия, хотя смех тут гоголевский – сквозь слезы.

Подробнее...

По стихам и переводам С.Я. Маршака в Театре «Школа драматического искусства» (Вахтанговский практикум) родился спектакль Аси Князевой «Чепуха», который называется концертом для взрослых и уставших людей. В годы сталинского правления поэты и писатели подвергались репрессиям и гонениям. Самуил Яковлевич придумал, как выйти из положения в этом случае, и начал писать детские стихи. В 1960-е годы он стал именитым писателем, что позволило ему выпустить для взрослых сборник "Избранная лирика".

Подробнее...

Яндекс.Метрика