В этом году исполнилось 250 лет со дня смерти Жанна-Филиппа Рамо. Музыка и труды Рамо – это философское наследие эпохи Просвещения, которое нужно изучать в контексте того времени. В рамках международного фестиваля «Барокко. Путешествия» в Большом театре (Новая сцена) состоялось хореографическое костюмированное представление с участием Les Arts Florissants (Цветущие искусства) под управлением Уильяма Кристи.
Маэстро Кристи рассказал, что первая постановка «Рождение Осириса» состоялась в Фонтебло 12 октября 1753 (либретто Ш. Коле). Первоначально балет задумывался, как пролог к опере-балету «Прекрасные дни любви». Окончательный свой вид принял, когда его приурочили к празднованию дня рождения будущего Людовика XYI.
Балет «Дафнис и Эгле» был написан по заказу короля. Первая постановка состоялась в Фонтенбло в октябре 1754 года. Содержание либретто Л. Де Каузака наполнено возвышенной романтикой: пастух Дафнис встречает вновь пастушку Эгле. Он не виделее день, кажущейся ему вечностью. Они намереваются идти в Храм Дружбы. При входе в Храм раздаются раскаты грома. Священник выгоняет их со словами: «Вы не любите так, как нужно любить». Через некоторое время сама Любовь спускается к ним на облаке и призывает их избавиться от заблуждений. Ведь объединяет их не дружба, а любовь.
Уильям Кристи, клавесинист, дирижер, музыковед, педагог является пионером возрождения барочной музыки. Он открыл для широкой аудитории французский репертуар XYII-XYIII веков.
Светлана Телятникова
Фото Аллы Буловиновой