В этом году исполнилось 250 лет со дня смерти Жанна-Филиппа Рамо. Музыка и труды Рамо – это философское наследие эпохи Просвещения, которое нужно изучать в контексте того времени.  В рамках международного фестиваля «Барокко. Путешествия»  в Большом театре (Новая сцена)  состоялось хореографическое костюмированное представление с участием  Les Arts Florissants (Цветущие искусства)  под управлением Уильяма Кристи.

    Маэстро Кристи  рассказал, что первая  постановка  «Рождение Осириса» состоялась в Фонтебло 12 октября 1753 (либретто Ш. Коле). Первоначально балет задумывался, как пролог к опере-балету  «Прекрасные дни любви». Окончательный свой вид принял, когда его приурочили к празднованию дня рождения будущего Людовика XYI.

    Балет «Дафнис и Эгле» был написан по заказу короля. Первая постановка состоялась в Фонтенбло в октябре 1754 года. Содержание либретто Л. Де Каузака наполнено возвышенной романтикой: пастух Дафнис встречает вновь пастушку Эгле. Он не виделее день, кажущейся ему вечностью. Они намереваются идти в Храм Дружбы. При входе в Храм раздаются раскаты грома. Священник выгоняет их со словами: «Вы не любите так, как нужно любить». Через некоторое время сама Любовь спускается  к ним на облаке и призывает их избавиться от заблуждений. Ведь объединяет их не дружба, а любовь.

     Уильям Кристи, клавесинист, дирижер, музыковед, педагог является пионером возрождения барочной музыки. Он открыл для широкой аудитории французский репертуар XYII-XYIII веков.

 Светлана Телятникова  
Фото Аллы Буловиновой  

Яндекс.Метрика