На малой сцене Театра Терезы Дуровой - премьерный спектакль режиссера Ирины Пахомовой «Мольер. Наследники». «Нам всем не хватает простого, душевного... и немного наивного юмора», – говорит худ. руководитель театра Тереза Дурова, объясняя выбор литературного материала для новой постановки, которым по результату стали сразу три ранних комедии Мольера: «Шалый, или все невпопад», «Любовь-целительница» и «Летающий лекарь». Сюжеты их объединили в 2-х действиях, и получили нечто новое.

Подробнее...

Из откровений Эдит Пиаф, самой знаменитой  певицы Франции: «Если я и переходила из рук в руки, то не потому, что была шлюхой, а потому, что искала такую любовь, которая бы перевернула всю мою жизнь». На Прогресс сцене Армена Джигарханяна Театра Сатиры появился спектакль «Эдит и Марсель. Больше, чем любовь» в постановке Юрия Клепикова. Эта любовная история началась в парижском «Клубе пятерых», где Эдит Пиаф представили марокканского бомбардира (боксера), а Марселю Сердану - великую Эдит Пиаф.

Подробнее...

Когда слышишь название «Сто бед», то на автомате с языка слетает продолжение пословицы: «Один ответ». Какой же ответ напрашивается после спектакля «Сто бед» в Театре Вахтангова, премьера которого состоялась на днях? В основе пьесы лежит сборник рассказов известного сербского режиссера «Сто бед» Эмира Кустурицы. Режиссер-постановщик Галина Зальцман точно подметила, что Кустурица умеет видеть человека – такого человека, который порой не знает «где его место в этой истории». В спектакле роль рассказчика Эмира Кустурицы исполняет актер Евгений Кравченко.

Подробнее...

Психология (греч."псюхе" душа) вообще, детская в том числе, призвана на основе внешних проявлений, выявлять причины отклонения от общепризнанной нормы. Герой пьесы «Сато» Ф. Гуревича 5-летний Костя утверждает, что в него временно  вселился пленный контр-адмирал внеземной цивилизации Сато. Для своих лет мальчик удивительно жесток, а его лексика и чувство юмора пугают своей не детскостью. Основой для постановки послужил одноименный роман Рагима Джафарова, лауреата многих литературных премий.

Подробнее...

«Идиот» Ф.М. Достоевского - второй роман из Пятикнижия, в котором писатель развивает свои религиозные и философские идеи. Почему научное сообщество мира окрестило эти творения писателя Пятикнижием? Достоевского признали литературным пророком, несущим человечеству Вышнюю весть. Слово «идиот» имеет три значения: бытовое «дурачок», медицинское (диагноз) и третье архаическое (в Древней Греции так называли людей, живущих обособленно, то есть частной жизнью).

Подробнее...

«Пуф, или Ложь и истина» французского драматурга Эжена Скриба (1791-1861) появилась в репертуаре Театра Вахтангова. Режиссер-постановщик Ася Князева подчеркнула, что для нее в этой комедии на первый план выходит тема Божественной справедливости – непостижимой ни для конкретного человека, ни для человечества в целом. Каждый человек несет свою правду, свое представление о том, как должно быть. И он верен  своей правде, пока не встречается с другой правдой, а потом со многими разными правдами…

Подробнее...

Режиссер Антон Федоров представил в Театре Наций на суд достопочтенной публики своего «Дон Кихота», который ничего общего не имеет с персонажем Мигеля Сервантеса, ставшим с течением времени, вопреки ожиданию писателя, самым популярным в мире. Основное отличие состоит в том, что у классика Дон Кихот наделен трогательным идеализмом. Напротив, Дон Кихот А.Федорова - тиран, фанатично верящий в свою правоту, и готовый приносить любые страдания окружающим его людям, ради эфемерной идеи.

Подробнее...

Вечер памяти жертв Холокоста, проходящий в рамках Крещенского фестиваля 27 января, стал традиционным в Новой опере. Дата была выбрана мировым сообществом не случайно – в этот день в 1945 году советскими войсками был освобожден крупнейший нацистский концентрационный лагерь Освенцим (Аушвиц), расположенный на территории Польши. Освобождение лагеря стало одним из символов окончания нацистского геноцида, который затронул не только евреев, но и некоторые другие этнические группы.

Подробнее...

Словосочетание, ставшее крылатым, благодаря названию пьесы А.Н. Островского «Без вины виноватые», принадлежит создателю сатирического театра Д.И. Фонвизину. Пример на тему афоризма: «А кто разбил чашку?» Мамаша: «Да это Анька твоя». «Так ее же дома не было», - возразил сын. «Так все равно же она». Вероятно, поэтому в программке Малого театра пьеса называется не мелодрамой, а комедией. Режиссер Владимир Бейлис, признавшись в любви к Островскому, отцу русской сцены, отметил, что этой пьесой его заразил Ю.М. Соломин.

Подробнее...

Мистическое произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» будоражит умы 58 лет с момента первой публикации в журнале "Москва". Самые разные режиссеры снимают фильмы, телесериалы, а география постановок спектаклей расширяется постоянно. 2025-й год в Театре Российской Армии начался с громкой премьеры «Роман». Почему режиссер-постановщик Александр Лазарев изменил известное название на мало что говорящее? Быть может, для домысливания того, что осталось за «кадром» первоисточника.

Подробнее...

Яндекс.Метрика