27 октября в картинной галерее народного художника РФ Дмитрия Белюкина (Царская башня Казанского вокзала) состоялась торжественная церемония открытия проекта "Учитель и ученики". Его инициатор, действительный член Российской академии художеств Александр Цигаль, обращаясь к многочисленным гостям, сказал: «Я считаю, художник не имеет возраста. Мы стремились, чтобы в рамках этого проекта выставлялись  на равных  мастера и начинающие… Вот такая идея.

                                                                                                                                                                А молодые таланты через какое-то время перестанут быть молодыми, и будут у них свои ученики. И колесо покатится дальше...» В самом деле, благодарная идея - показать в одном ряду произведения отечественных классиков, преемников традиций академической школы и их учеников, представляющих творческие мастерские скульптуры и графики Российской академии художеств (в настоящее время они включены в образовательную международную сетевую программу кафедр (ЮНЕСКО).                    

 Ректор Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова Анатолий Любавин подчеркнул в своем выступлении плодотворность такого союза: с одной стороны, энергетика и поиски начинающих художников, а с другой, зрелое мастерство, профессиональный и  духовный опыт наставников.               

 - Интересно наблюдать, как это сочетается, дополняет друг друга, работает на контрастах. О том, насколько соответствуют общему замыслу распахнутые пространства Царской башни, говорили почти все выступавшие на вернисаже.                                                                             Здесь имеются прекрасные условия для экспонирования, - сказал главный ученый секретарь президиума РАХ Олег Кошкин. - Сколько воздуха, простора! Мы благодарны Дмитрию Белюкину, который делает все для того, чтобы в галерее проходили подобные выставки. Это место полюбили и художники, и москвичи, и приезжие. Те, кто смог прийти сюда в ожидании поезда. Очень важно увезти с собой такое впечатление. Хочется надеяться, что в этих стенах пройдет еще много встреч с настоящим искусством.                                                                                                  Олег Александрович напомнил о том, Царская башня была построена по сохранившимся чертежам Алексея Щусева во время реконструкции Казанского вокзала в 1987-1997 годах. Выдающийся зодчий работал над этим проектом до последних дней жизни...

Среди участников - Милеуша Гатауллина, Тимофей Смирнов, Илья Оржеховский, Евгения Павленко, Александр Провоторов, Владимир Кириллов и др. Посетители увидят шедевры классиков отечественного изобразительного искусства. Педагогов, воспитавших не одно поколение талантливых людей. Среди тех, кто внес значительную лепту в их становление, - Ефрем Зверьков, Алексей Шмаринов, Дмитрий Тугаринов, Зураб Церетели, Владимир Цигаль, Александр Цигаль.

 

Представлен широчайший диапазон возможностей и приемов. Вот произведения всемирно известного скульптора Александра Рукавишникова "Как бы" и "Женщина, рубящая капусту". Подчеркнуто гротескные, с фирменной дерзостью и соседствующей с нею горечью.                                                                                                                                                                                            Вот бронзовые фигуры "Весна пришла. Дворник Степанов", "Ночевала тучка золотая...", "Архангел Михаил". В этих полуземных-полунебесных созданиях Игоря Пономарева явственно проступают черты фантастического реализма. Не случайно автору принадлежат слова: "Меня интересует мир не такой, каким он есть, был и будет, а такой, каким он мог бы стать". И материализованная история любви одной из самых эпатажных пар ХХ века в скульптуре Натальи Опиок "Айседора Дункан и Сергей Есенин".                                                                               Наконец, популярная ныне крымская тема, нашедшая воплощение в серии Марии Смольяниновой "Январь в Крыму" ("В Гурзуфе", "Ветрено", "У моря. Зима"). Неожиданная для привычных изображений солнечного края монохромная гамма. И сумрачный колорит офортов. Молодая художница, как и в других своих сериях, дает не глянцевое, не открыточное восприятие действительности. Как говорится, все жанры, кроме скучного.                                                                                                                               

               Выставка работает до 20 ноября 2015 года.

             Лариса Ровнянская,  фото Светлана Телятникова

Яндекс.Метрика