В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко  Александр Калягин рассказал о своем отношении к ситуации, связанной с процессом модернизации "Маски": "Все меняется – проводятся реформы образования, здравоохранения – и мы все к этому нормально относимся. Как только взялись "Золотую маску" реформировать, все вдруг вздрогнули.  Почему так дружно все вздрогнули? Это нормальные живые творческие процессы. Конечно, эксперты  иногда  ошибаются и награждают не тех, кто заслуживает. Если спектакль получает "Маску", но не прошел у зрителя, то экспертам это урок".

О масштабах и интенсивности работы Экспертного совета, завершившего свою работу, красноречиво говорит статистика: было отсмотрено 774 спектакля из сотни городов России. В шорт-лист вошли 72 работы 54-х театров. Конкурентоспособная провинция и заграничные гости Экспертный совет продолжил практику прошлого года, обнародовав  не только список номинантов, но и  лонг-лист (доступен на сайте премии), спектаклей, которые обсуждались но не получили большинство голосов. Сквозь решето жестких требований экспертов прошли в число соискателей театры Ижевска – Русский драматический театр, а также Серова – Театр драмы имени Чехова. Оба участвуют в "Золотой маске " впервые, фигурируют в крупных номинациях, самая престижная из которых – "Драма. Спектакль большой формы". Ижевск привезет в Москву "Маленькие трагедии", Серов – "Трамвай "Желание". Среди их конкурентов в том числе и интернациональные команды. Председатель Экспертного совета драматического театра Александр Вислов отметил участие иностранных режиссеров как одну из тенденций "Маски" этого года. Среди номинантов такие мировые величины как Андрий Жолдак (Zholdak Dreams, БДТ имени Товстоногова), Ромео Кастеллуччи (Электротеатр Станиславский, "Человеческое использование человеческих существ"), Роберт Уилсон ("Сказки Пушкина", Театр наций), Томи Янежич ("Человек", БДТ имени Товстоногова). В режиссерской номинации 23 фамилии: Иван Поповски, Дмитрий Крымов, Дмитрий Волкострелов, Юрий Бутусов, Алексей Бородин. Константин Богомолов и Кирилл Серебренников также попали в список – первый со спектаклем, поставленным к 80-летию Олега Табакова – "Юбилей ювелира", второй – с "Обыкновенной историей".

Новые рекорды среди номинантов Екатерина Бирюкова, председатель Экспертного совета музыкального театра совершенно справедливо заметила, что претензии, касающиеся привилегированного положения на "Маске" столичных и питерских коллективов не работают, если говорить об опере и балете. Этот сегмент мощно представлен городами Урала. Абсолютный лидер здесь – Пермский театр оперы и балета, побивший в этом году свой предыдущий рекорд – 26 номинаций против предыдущих 18. Из них девять у "Сказок Гофмана" режиссера Катерины Евангелатос, четыре – у версии "Дон Жуана" Валентины Карраско с Симоне Альбергини в заглавной партии. Пять номинаций – у балетного диптиха "Оранго" и "Условно убиты" на музыку Шостаковича. Самые скромные три номинации – у постановки Дагласа Ли "Когда падал снег", балета, входящего в вечер британской хореографии "Зимние грезы". Также четыре раза фигурирует в списке опера-квест "Путешествие в Страну джамблей", экспериментальное полотно, созданное Петром Поспеловым, которого широкая аудитория знает как музыкального критика.

Всего за лауреатство поборются тринадцать спектаклей: шесть столичных, два питерских, пять – из регионов. Честь московского театра будут отстаивать Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко ("Медея", "Хованщина"), Большой театр ("Свадьба Фигаро"), "Новая опера" ("Ромео и Джульетта"), Электротеатр Станиславский ("Сверлийцы" II, V).

Позитивные тенденции также отображены в перечне номинаций. Одна из позитивных сторон минувшего сезона – обилие новой музыки, созданной специально для театра. Особо Бирюкова отметила масштабный проект Электротеатра Станиславский "Сверлийцы", инициированный Борисом Юханановым. Спектакль по форме имеет много общего с сериалом – он многочастный, однако объединен единой темой, философией и бэкграундом. Критики столкнулись с трудностью, вытекающей из самой сложной структуры "Сверлийцев" – части, как и их режиссерское и музыкальное решение, неравнозначны. "Мы придумали компромиссный вариант, – сообщила Бирюкова. – Несмотря на то, что театр позиционирует все пять вечеров как единый проект, мы попытались разбить его на несколько частей, по каждой голосовали, обсуждали и остановились на двух – Второй (Борис Филановский) и Пятой (Владимир Раннев)".

                                  По материалам пресс-службы

                                  Фото Светлана Телятникова

Яндекс.Метрика