В Галерее искусств Зураба Церетели прошел уже ставший традиционным для программы московских международных кинофестивалей вечер благотворительного фонда "Русский силуэт". В этом году одно из самых эффектных событий кинофорума получило название - "Звезды кино представляют звездных дизайнеров". Многочисленных гостей, собравшихся в зале "Яблоко", приветствовали президент 37- го ММКФ Никита Михалков, президент фонда Татьяна Михалкова и его учредитель Александр Митрошенков. 

    Этот праздник красоты посетил председатель жюри нынешнего кинофорума французский режиссер и сценаритс Жан-Жак Анно. Тему вечера - "киноискусство тридцатых годов" - обозначила Олеся Судзилович, сыгравшая заглавную роль в телевизионном фильме "Орлова и Александров". Актриса, собственно, и появилась в наряде своей героини. С соответствующей прической и макияжем. Она напомнила о том, что Григорий Александров, работая какое-то время в Германии, принимал непосредственое участие в формировании имиджа Марлен Дитрих. Немка была совершенно неотразимой, однако режиссер, вернувшись на родину, создал, что называется, отечественный аналог. Впрочем, его жена Любовь Орлова также вошла в историю кинематографа как яркая индивидуальность. В ее облике и манере одеваться культивировалась упоенность жизнью в стране победившего социализма. На всех открытках - ослепительная улыбка и сияние глаз.

   "Русский силуэт", как и всегда, дал возможность на равных показать плоды своего труда новичкам и уже признанным мастерам. Были представлены коллекции лауреатов Международного конкурса молодых дизайнеров "Русский силуэт" и начинающих модельеров: Полины Цветковой и Виолетты Симанковой ("Красивые и умные"), Надежды Лихогруд ("Норе"), Али Закарян и Данилы Кретова ("Кристаллография"), Вероники Дераковой и Лизы Муравьевой ("Час пик"), Олеси Русакович ("Supremus").

   Уже по некоторым названиям можно сделать вывод о векторе поиска: динамичность, нестандартность, эпатаж. Увиденное это подтвердило. Царство геометрических форм, своего рода кубизм в моде. Монохромная гамма, скульптурный объем, гипертрофированные силуэты, необычные материалы. Порой вобще нечто "инопланетное".

   С небес на землю вернула талантливый дизайнер Анастасия Задорина с коллекцией "Wellcome to the black". Роман с черным цветом - самым драматичным и волнующим, изысканным и чувственным - состоялся. Черные вечерние платья невероятно хороши. Эти суперфасоны, делающие фигуру идеальной. Эти кружева, пайетки, флористические принты, вышивки...

   Торжество женственности, данной через призму ретро, явило собой и дефиле моделей, созданных одним из самых востребованных российских дизайнеров Викторией Андреяновой. Настоящее прет-а-порте. То, что в отличие от недосягаемых образцов высокой моды хочется немедленно надеть на себя.

   Все оценили безупречный крой и качество материалов. Осень еще не близко, однако представленные на подиуме пальто, шляпки и зонтики-трости в сочетании с водолазками, джинсами, классическими брюками смотрелись остроактуальными. Сочетание ярких - красного, бирюзового, свекольного - цветов с пастельными тонами обещало отдушину даже в непогожие дни.

   Познакомиться с творчеством дизайнеров помогали не только професиональные модели, но и молодые актрисы. Среди них - Ирина Лачина, Наталья Лесниковская, Наталья Рудова, Мария Козакова, Марина Орлова, Анна Скиданова. Самый теплый прием был оказан Светлане Тома, чья яркая красота когда-то покорила миллионы зрителей ("Табор уходит в небо", "Мой ласковый и нежный зверь", "Живой труп").

   Вела вечер телеведущая Татьяна Савина. А музыкальный настрой создавал оркестр "Московские фанфары", исполнявший мажорные мелодии нашего еще не столь отдаленного прошлого.

                                                                          Лариса Ровнянская

                                                                          Фото Евгения Сипко

Яндекс.Метрика