Премьера «Дидона и Эней» - на Новой сцене Большого театра! Музыка была написана Генри Перселлом в 1689 году. Это единственная опера композитора, где имеется драматургическая интрига. Особенность также и в том, что произведение рассчитано на один час и для его исполнения требуется небольшой оркестр. Нынешняя постановка – третья совместная  работа Большого театра и Международного оперного фестиваля Экс-ан—Прованс. Во Франции уже прошла премьера. Жак Имбрэйло (Эней) рассказал журналистам:

«Это мой второй Эней. Семь лет назад я пел эту партию в Риме. Сотрудничество с Большим театром для меня является большим опытом. Эта роль отличается от того, что я играл в прошлый раз. Мы не привязываем эту историю к какому-либо времени. Самое главное - быть искренним и честным.

В основу либретто легло античное предание о любви карфагенской царицы Дидоны и Энея, спасшегося из захваченной греками Трои. Сначала Дидона противится браку с Энеем, но после встречи с ним уступает. Но тут вмешиваются темные силы (колдуньи): дух в обличье Меркурия приказывает Энею отплыть в Италию, чтобы основать Трою. Эней объявляет волю богов Дидоне и уходит. Дидона решила умереть. Ее последнее желание: «Помни обо мне – а смерть мою забудь».

-  Моя героиня вне времени, - заявила Анна Горячева (Дидона). – Это собирательный образ женщин всех времен и трагедий. Я никогда не пела арию Дидоны. Хотя сталкивалась с барочной музыкой Генделя, Вивальди. Работая над ролью,  многому научилась, ведь просто разговорная речь и наложение языка на музыку – очень большая разница. Трагедия Дидоны в том, что встреча с Энеем стала последней каплей отчаяния.

Постановщиком оперы стал французский режиссер Венсан Уге, ставивший спектакли на многих сценах мира. «Дидона и Эней» - это история о двух людях, которые являются изгнанниками, -сказал он. - Самое необычное в этом спектакле то, что  эта история начинается до того, как началась опера. Зритель увидит, как ночью на берегу моря одна женщина вспоминает, как они встретили Дидону, как та похитила их с Кипра. И как они прибыли в Карфаген, где Дидона основала свою империю. Во время постановки я попытался понять, почему Дидона умирает. Мы даем свою трактовку этого отчаянного поступка, но каждый, естественно,  может в образе Дидоны увидеть что-то другое".

Кристофер Мулдс счастлив, что вернулся в Большой театр. В Большом театре он дирижировал операми «Волшебная флейта», «Дон Жуан» Моцарта и «Роделинда» Генделя. «В опере «Дидона и Эней» я знал, что могу требовать, - улыбаясь, заявил маэстро. -  Как известно, пролог существовал, но потом был утерян. Сейчас пролог – это импровизационная музыка. Перселл – английский классик, и это его главное произведение. А для меня - первая барочная опера и большая честь представить «Дидону и Энея» в Большом театре.

Главные партии репетируют: Анна Горячева, Екатерина Воронцова (Дидона), Жак Имбрэйло, Александр Миминошвили (Эней), Анастасия Сорокина, Гузель Шарипова (Белинда) и другие.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Дамир Юсупов

Яндекс.Метрика