Людмила Гурченко – яркая, эмоциональная, неповторимая. Фильм «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова с ее участием в главной роли стал лидером проката в 1956 году с общим числом проданных билетов 48 миллионов 640 тысяч. Людмила Гурченко была большим другом Театра им. Вахтангова и его художественного руководителя Римаса Туминаса. Идея спектакля «Люся. Признание в любви» родилась на концертах в Музее-мастерской актрисы. И вот недавно на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась премьера.

 

В основе спектакля – текст из книг Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство», «Аплодисменты», «Люся, стоп!», который произносит от первого лица заслуженная артистка России Нонна Гришаева. Иногда ей настолько точно удается поймать жест, интонацию героини, что кажется, сама Людмила Гурченко находится на сцене. По признанию актрисы, для нее Людмила Марковна была неким жизненным ориентиром, маяком. Думала, что если уж и быть актрисой, так только такой, как она, которая могла все. И в Щукинское училище Нонна Гришаева поступала в обнимку с книгой «Аплодисменты».

Автор инсценировки Алла Зохина и режиссер спектакля  Александр Нестеров  взялись за свою работу, потому что для них Людмила Гурченко – человек сложной, но невероятной интересной судьбы. Все мы родом из детства. Детские годы Людмилы до войны, по ее воспоминаниям, были самыми счастливыми. Ей казалось, что и все вокруг были счастливы, ведь из всех окон харьковских домой разносилась музыка. Отец души не чаял в своей дочурке, любящей развлекать гостей песнями и танцами. И он часто повторял: «Моя дочка будет актрисой». Жизнь перевернулась, когда началась война, и отец ушел на фронт. Время наступило голодное. Но они с мамой выжили, девочка выходила на улицу и пела, и плясала перед военными, как потом выяснилось австрийцами, и те наливали ей суп, которого хватало на двоих. После войны был ВГИК, первые роли, первый успех, неудачная любовь, рождение дочери и отсутствие ролей, которое переживалась как трагедия. Про себя твердила: главное – не сломаться  и не потерять веру в себя. Можно ли совмещать роль актрисы и роль заботливой матери так, чтобы везде поспевать? Чаще всего, приходится чем-то жертвовать. Людмила, преодолевая внутренние угрызения и терзания, переложила заботу о пятимесячной Маше на бабушку, а сама продолжала жить новыми ролями или их ожиданием.

Нонна Гришаева тонко и ярко передала твердый, порою несгибаемый характер своей героини, для которой смысл жизни заключен в том, чтобы играть, играть и еще раз играть. И ее можно поздравить с исполнением мечты. Она сыграла в театре своего кумира, актрису, которой хотела подражать с юности. В спектакле участвовала маленькая девочка (Катя Гонтаренко), исполнившая роль Людмилы Гурченко в детстве. Игра этой юной артистки заслуживает похвалы. И очень теплый, достоверный папа (артист Михаил Васьков).

В финальной части спектакля звучат слова из некоторых песен, которые исполняла Людмила Гурченко и которые созвучны ее характеру. Среди них - из фильма «Вокзал для двоих»: «Не бойтесь! Не бойтесь! Не проиграв – не победить! Стремитесь жизнь перекроить! Не бойтесь жизнь переломить!». Некто сказал мудро, что  жизнь менять не бывает рано и не бывает менять поздно. Исходя из ситуации, всегда вовремя.

Светлана Телятникова-Никабадзе, фото Владимир Орехов

Ближайший премьерный спектакль 21 марта 2020 года

Яндекс.Метрика