XXIII Международный балетный фестиваль Бенуа де ла данс завершился на исторической сцене Большого театра вручением  призов  и гала-концертом. На красную дорожку вышли сценограф Джон Макферлейн (балет «Сан-Франциско»), балерина Светлана Захарова (балет «Дама с камелиями», «Легенда о любви), директор Королевского балета Великобритании Ковент Гарден Кевин  О*Хаара,  а так же хореограф Кристофер Уилдон,  композитор Джоби Тэлбот, танцовщик Эдуард Уотсон  (балет «Зимняя сказка»).

   Юрий Григорович, бессменный председатель жюри Бенуа де ла данс подчеркнул,  что очень важно, что балетная семья собирается ежегодно на сцене Большого театра. Открываются новые имена,  фестиваль  дает возможность участвовать странам, в которых не было развито балетное искусство. оны.ния , с одной сткрываем ноовые рается ежегоднона сцене      

    Наибольшее оживление в зале вызвало выступление Александра Экмана , исполнившего  танец М. Карлссона «О чем я думаю в Большом театре». Каждый из зрителей увидел что-то свое, возможно даже то, что не вкладывал танцовщик. Но, очевидно, что выдумка и юмор этого номера были оценены всеми по достоинству.

    Оригинальным выступлением порадовал дуэт из балета М. Жарра «Собор Парижской Богоматери». Артисты Театра Ла Скала Николетта Манни и Иван Васильев заслужили шквал аплодисментов. Пожалуй, никого так не приветствовали зрители на поклонах, как эту гармоничную пару,  искусно передавшую  гамму чувств, переживаемую их персонажами.  

    Прима-балерина  Светлана Захарова не принимала участие в гала-концерте. Она поблагодарила  жюри за  высокую оценку ее вклада в балет. Диссонансом прозвучали слова великой танцовщицы Анны Лагуны, призвавшей артистов бескорыстно любить искусство, а не себя в искусстве.

    Стильная Брижитт Лефевр, экс-глава балета Гран Опера, получившая статуэтку Бенуа де ла данс, была названа Юрием Григоровичем «Лучшим балетным директором нашего времени». О секрете своего успеха она сказала: «Во-первых, надо уметь передавать полномочия, чтобы тебя окружали самые талантливые люди. Во-вторых, всегда надо идти к чему-то новому, даже, если это рискованно. В-третьих,  в труппе надо делать ставку на ряд фигур, а не на одну персону. Мы ставим в театре балеты разных эпох и жанров – классика, неоклассика, современный танец. Наш репертуар, как веер с разнообразными картинками».

    Фестиваль Бенуа де ла данс, воспользовавшись образом  мадам Лефевр, можно назвать веером из разнообразных картинок.

 

                                             Светлана Телятникова

                                             Фото Аллы Буловиновой

Яндекс.Метрика