Закрытие YI Московского Рождественского фестиваля в Московском Международном Доме музыки не обошлось без сюрприза. Владимир Спиваков, президент ММДМ, преподнес икону XYIII века Божией матери «Одигитрия» в дар строителям храма Всех Святых в Страсбурге. Она была передана игумену Филиппу, настоятелю прихода, представителю Московского Патриархата при Совете Европы. - Я приобрел эту икону 29 лет назад, - рассказал маэстро. -  И вот теперь наступил момент, когда я вношу  лепту в строительство храма  для растущей общины христиан бывших соотечественников. 

  В этом году исполнилось 125 лет со дня рождения Николая Голованова, выдающегося дирижера, композитора, пианиста, хормейстера, педагога. Написанные им духовные произведения прозвучали в заключительном концерте в исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового  пения»  Композиторское дарование Н. Голованова стало известно совсем недавно.  Хор исполнил  a  capella  десять произведений автора в интерпретации Льва Конторовича, художественного руководителя «Мастеров хорового пения» и Владимира Спивакова, выступившего в качестве дирижера.. Среди них – «Рождество Твое, Христе Боже наш», «Душа моя», «Свете тихий», посвященное Сергею Рахманинову. Многие произведения Н.Голованова показались необычными своими контрастными переходами от пьяно до форте и наоборот. В конце первого отделения на бис было исполнено невероятно красивое произведение С.Рахманинова,  с солирующем голосом горнего звучания.

    Второе отделение – шестая, «Патетическая» симфония П.И.Чайковского. На сцене Национальный филармонический оркестр под управлением В.Спивакова. Сохранилась дневниковая запись Петра Ильича: «Шестая симфония является завершением всей моей сочинительской карьеры». Первое исполнение состоялось в Петербурге за десять дней до внезапной кончины композитора. А дирижер Эдуард Направник, первый после смерти композитора, исполнивший это трагическое произведение, писал:  "Патетическая"  симфония  стала лебединой  песнью  нашего  гения. Во  вступлении  звучит  скорбный  мотив. Первая  часть  оставляет  слушателя  в  самом  грустном   настроении, композитор  как  бы  прощается   с  жизнью.  Слышится  плач -протест  против надвигающей  катастрофы.   Вторая  часть -  мелодичный  вальс  - красота, обаяние  молодой  жизни.

Третья  часть - радостный  скерцо - марш,  дыхание  самой  жизни.  Четвёртая часть  - трагический,  отчаянный  финал.  Завершается  жизненный  круг.  Всё растворилось  в   небытие». Симфония № 6   не  может  оставлять равнодушным   слушателей.  У  каждого, особенно  в   исполнении Национального филармонического оркестра,  возникают   острые   эмоции. Финал - просто  шедевр.

                              Давид Файнгор, фото Светлана Телятникова

Яндекс.Метрика