Великий французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше явился в наш бренный мир 284 года назад. Театр кукол имени  С.В. Образцова отпраздновал эту дату спектаклем «Безумный день или женитьба Фигаро». Эта пьеса, написанная  в 1784 году, стала  провозвестником революции. Она выдержала 100 представлений подряд. В честь комедиографа перед спектаклем зрителей встретил струнный квартет, в исполнении которого прозвучали произведения Моцарта и Россини

Борис Константинов, режиссер постановки,  следуя заветам Бомарше, обожавшему всевозможные розыгрыши и переодевания, разыграл хорошо знакомую зрителям пьесу как первую репетицию знаменитого театрального шедевра. Бродячие артисты-кукольники собрались в деревенском сарае репетировать модную комедию, чтобы потом сыграть её в замке испанского гранда, заказавшего праздничное представление. Глава труппы раздает актерам листочки с ролями и начинает репетировать, привлекая в театральное действо всех рогатых, хвостатых и пернатых обитателей сарая.

    На сцене появляются и актеры, и куклы, их двойники, что придает спектаклю новую  интонацию. Действующие лица: куклы-животные - придумка режиссера. Они  привносят  что-то детское в пьесу для взрослых. В свое время Наполеон, не без оснований,  определенно отозвался о пьесе: «Это уже была революция в действии». Драматург беспощадно высмеивает аристократа графа Альмавиву  и ставит слуг  Сюзанну и Фигаро  в нравственном отношении значительно выше хозяина. А современный зритель, живя в демократическом мире, воспринимает сюжет, особенно в кукольном варианте, совсем иначе, чем два века назад. В театре Образцова «Безумный день или женитьба Фигаро»  из революционной пьесы превращается в легкую комедию, почти сказку. Где можно посмеяться над забавным кудахтаньем курицы, любопытствующей мордочкой ослика, обиженным «лицом» павлина и, наконец,  просто отдохнуть от будней. И все это, благодаря Б. Константинову, режиссеру,  Е. Дворкиной, художнику- постановщику, Виктору Антонову, художнику по куклам и всем актерам, играющим от всей души.

 

        Светлана Телятникова, фото Алла Буловинова

Яндекс.Метрика