На Симоновской сцене Театра им. Евгения Вахтангова – потрясающая премьера пьесы Ники Симоновой «Фрида. Жизнь в цвете» (режиссер Лейла Абу-Аль-Кишек). Фрида Кало – всемирно-известная мексиканская художница, невероятно яркой и трагической судьбы. – Мне 18. В моей палате смерть танцует, - пишет она в своем дневнике. – Боль отныне мой главный роман. Мать истошно рыдает денно и нощно… За три дня до смерти я напишу картину «Да здравствует смерть!». - Фрида Кало попала в тяжелую аварию и получила серьезные травмы.
Целый год ей пришлось провести в постели. Она попросила у отца кисти и краски и начала рисовать: - В каждом портрете – я, в каждом сюжете – я. Каждый художник пишет себя. - Когда она вышла замуж за знаменитого художника Диего Ривера, ей было 22, ему – 43. - В моей жизни было две аварии – когда автобус врезался в трамвай, другая – Диего. – Знаменитый художник Диего Ривера оказал большое влияние на ее творчество. Именно он, увидев картины молодой художницы, сказал, что ее работы оригинальны, ни на кого не похожи. В живописи Фриды преобладает автопортрет, отражающий события личной жизни. Их брак стал легендой. Диего обожал Фриду и вместе с тем бесконечно увлекался прекрасным полом. – Для меня переспать с иной женщиной все равно, что помочиться, - отвечал он на упреки жены в неверности. Она отлично понимала: - Все, что ему нужно это - множество разных тел. – И все-таки она любила Диего «больше, чем собственную кожу».
Супругов сближало не только искусство, но и общие политические убеждения – коммунистические. Фрида также была членом коммунистической партии Мексики. Диего Ривера приезжал в Советский Союз, участвовал в праздновании десятой годовщины революции. В 1937 году в доме Фриды и Диего ненадолго нашел убежище советский революционный деятель Лев Троцкий. У них с Фридой завязался роман. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. – В ваших картинах столько боли и одиночества, - отмечал Троцкий, – чувствуется, что вы верите в человеческие страдания. – Фрида считала Льва Троцкого героем, и так его воспринимала вся Мексика.
Ника Симонова на встрече с журналистами, рассказала,что "история сама по себе настолько драматическая, красочная и самодостаточная, что все время работы над спектаклем она вела меня, режиссера, актеров. Аделина Гизатулина, исполнительница роли Фриды, долго уговаривала взяться за эту пьесу. Я быстро принялась за работу, когда выяснилось, что моя дочь родилась в день рождения Фриды Кало. – 6 июля". Для Лейлы Абу-аль Кишек, режиссера, спектакль - это то, что скрыто за картинами Фриды Кало. История об одиночестве, страсти, боли, любви и предназначении. Каждая картина – маленькая пьеса. Аделине Гизатулиной хотелось оправдать, возвысить свою героиню. Отойти от обычного представления о ней как о дьяволе в юбке. Ее Фрида – тонкая душа, достойная сострадания.
В спектакле звучат стихи самой Фриды Кало и Ники Симоновой. Картины героини остаются за кадром, зрители могут себе представлять их в своем воображении.
Светлана Телятникова-Никабадзе, фото автора