В Большом театре постановка балета «Герой нашего времени» Кириллом Серебренниковым приурочена к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова (1814-1841). Премьеры проходят накануне годовщины гибели поэта-мистика. Нельзя объяснить тот факт, что юбилейные даты его рождения и смерти выпадают на трагические или поворотные события в русской истории. Творчество гения всегда привлекало Серебренникова.
Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского под руководством Владимира Федосеева дал благотворительный концерт в Свято-Алексиевской Пустыни. Для детей и насельников Обители были исполнены «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского, сюита «Рождественская елка» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.Свиридова.
17 июля православная Церковь отметила день памяти преподобного Андрея Рублева - выдающегося русского иконописца, творчество которого Стоглавый собор, состоявшийся в 1551 году, объявил образцом для иконописи. К этой дате была приурочена междисциплинарная дискуссия на тему: "Наследие эпохи преподобного Андрея Рублева в глобальном мире: спасет ли наш мир красота?" Обсуждение столь актуальной проблемы инициировали организаторы проекта Rublev.com
В Галерее искусств Зураба Церетели прошел уже ставший традиционным для программы московских международных кинофестивалей вечер благотворительного фонда "Русский силуэт". В этом году одно из самых эффектных событий кинофорума получило название - "Звезды кино представляют звездных дизайнеров". Многочисленных гостей, собравшихся в зале "Яблоко", приветствовали президент 37- го ММКФ Никита Михалков, президент фонда Татьяна Михалкова и его учредитель Александр Митрошенков.
Закрытие 239 сезона Большой театр ознаменовал премьерой оперы Жоржа Бизе «Кармен», которая не шла на Исторической сцене четверть века. Алексей Бородин, режиссер - постановщик, признался, что ему близок Бизе, благодаря стремлению к внутренней свободе. Композитор выступил против правил фальшивого миропорядка, который диктует кто-то сверху. По мнению А. Бородина, «Кармен» - самая высокая и демократичная опера из всех, какие только есть в мире.
В Государственом литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова состоялась премьера театрального open-air "Чехов. Чайка". Три действия необычного "спектакля-бродилки" прошли на пленере и в интерьерах музея. Зрители в буквальном и переносном смысле оказались вовлечены в само движение сюжета. И это сообщило восприятию дополнительный объем. Похоже, постановка совпадает с авторским видением. В одном из писем Антон Павлович размышлял о будущей пьесе: "Пишу ее не без удовольствия.
Скрипка работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (Италия, Кремона, 1742) и гитара работы Николая Киттеля, (Россия, Санкт-Петербург, 1828) прозвучала в Центральном музее музыкальной культуры. Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698-1744) – самый прославленный скрипичный мастер из знаменитой итальянской семьи Гварнери. Прозвище «дель Джезу» мастер получил потому, что сопровождал подпись на этикетах своих инструментов монограммой HIS с крестом - во славу Иисуса Христа.
По инициативе Международного благотворительного фонда П. И. Чайковского «Черешневый лес» включил в программу фестиваля проект, посвященный величайшему композитору ХХ века Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу. Это событие приурочено 40-летию со дня смерти Дмитрия Шостаковича и 15-летнему юбилею фестиваля «Черешневый лес». На террасе парадной лестницы Московского международного Дома музыки состоялось открытие памятника композитору, созданного скульптором Георгием Франгуляном.
Конкурс, проходящий в Москве и Санкт-Петербурге, закончился. Потрясающая атмосфера музыки, творчества и таланта, наблюдавшаяся на ХУ Международном конкурсе имени П.И. Чайковского с начала предварительного тура до Гала концерта во всех четырех специальностях - фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение у женщин и мужчин. В самом начале проявились достойнейшие исполнители, а в Ш туре были отобраны членами жюри лучшие из лучших.
Наш пресс-тур по территории Коломенского музея-заповедника начался с посещения "Восьмого чуда света" - деревянного дворца Алексея Михайловича Романова (60-е гг. XVII века). Дворец стал свидетелем взросления детей и внуков царя, позднее гостеприимно встречал их после вступления на престол. Однако по прошествии 100 лет здание сильно обветшало, и в конце 1760-х годов новая хозяйка дворца, императрица Екатерина Великая, повелела его разобрать. Но прежде - тщательно обмерить и все детали зарисовать и начертить.