![](/images/2022-11/IMG-20230315-WA0007 1 1.jpg)
Асука Токуяма – корреспондент Информационного агентства «Sputnik» в Москве. В Россию она приехала 10 лет назад, из них 1 год провела в Санкт-Петербурге, 9 лет – в Москве. По-русски изъясняется бегло, почти без ошибок. Охват направлений, находящихся в ее журналистской компетенции, впечатляет. Это – экономика, общество и культура. Темой нашей беседы стали японские женщины, которые заботливы и внимательны, но свои чувства всегда выражают полунамеками, избегая откровений.
![](/images/2022-11/IMG_6733 2 1.jpg)
На основной сцене театра имени Е.В Вахтангова появилась премьера спектакля «Амадей» (сценическая версия Сергея Плотова) в постановке Анатолия Шульева. По известному сюжету второй «маленькой трагедии» А.С. Пушкина Сальери весьма сильно завидовал таланту, успеху Моцарта и поэтому отравил своего коллегу. Хотя у Моцарта было гораздо больше поводов завидовать. Сальери был признанным композитором своего времени, написав более 40 опер и многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений.
![](/images/2022-11/0a961848c19d5735a5e5e68d3f650c2a 1.jpg)
45-й Московский международный кинофестиваль прошел почти незаметно при полупустых залах. ММКФ лишили международной аккредитации в 2022 году, и он потерял своего постоянного зрителя, который хотел увидеть фильмы из Америки и Европы, главных центров современной киноиндустрии. С 1999 года ММКФ возглавляет Н.С. Михалков. До крымских санкций 2014 года фестиваль имел значительный бюджет, и в тот период он регулярно привозил в Москву звезд мирового масштаба.
![](/images/2022-10/IMG_3567 2 1.jpg)
В рамках Крещенского фестиваля в Новой опере состоялся спектакль Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина «Терезин. Квартет» (четыре одноактных балета) на музыку чешских композиторов: П. Хааса, Г. Краса, Г. Кляйна и Э. Шульгофа. Автор идеи - музыкальный руководитель Алексей Трифонов. Постановка приурочена к Международному дню памяти жертв Холокоста. Со вступительным словом выступил Берл Лазар, главный раввин России, который сказал, что показывать такой спектакль очень правильно.
![](/images/2022-05/io_kal_gal09_600aaa 1.jpg)
Апрельская афиша Новой оперы им. В.Е. Колобова выглядит так: «Премьера. Иоланта/Карлик». Эти две одноактные оперы П.И. Чайковского и Александра фон Цемлинского стали единым спектаклем в постановке Дениса Азарова. В начале «Иоланты» появляется Карлик, а в конце «Карлика» на сцену выходит Иоланта. В двух историях персонажи находятся в неведении о своих тяжелых врожденных недостатках – слепоте и уродстве. Иоланта становится зрячей. Карлик же с белой розой в руках умирает от удушающей безысходности.
![](/images/2022-04/IMG_1935 2 1.jpg)
С чувством незабываемого послевкусия завершился XI Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского. Как подчеркнул И.А. Щербак, его генеральный директор: «Несмотря на все трудности, конкурс прошел с большим успехом, потому что в этом году была сильнейшая конкурентная борьба». Особую благодарность он выразил участникам и уважаемым членам жюри, многие из которых проделали большой и долгий путь, чтобы добраться до Москвы или Санкт-Петербурга.
![](/images/2022-11/IMG_6696 2 1.jpg)
Дмитрий Мережковский написал пьесу «Павел I» в эмиграции через три года после первой Русской революции 1905 года. Поведав о печальной участи Павла I, он намекал современникам на Николая II, развязавшего губительную войну с Японией, где российская империя потерпела сокрушительное поражение. Это привело к революции и в целом изменению отношения к институту самодержавия. Вывод писателя, кто без ума, тот погибнет от своего безумия. Император Павел I пал, значит, ему не хватило чутья, наблюдательности.
![](/images/2022-05/IMG_0848 2 1.jpg)
В Театре Вахтангова четвертая премьера в 101-м сезоне - спектакль «Генерал и его семья» (Новая сцена) по одноименному роману Тимура Кибирова. События пьесы происходят в 70-е годы XX века, вошедшие в историю как эпоха брежневского застоя. Режиссер-постановщик Светлана Землякова, отметила, что в центре событий спектакля история любви, которая побеждает все исторические обстоятельства. В разные времена разворачивается великий сюжет отцов и детей, в разные времена есть место человеческому подвигу.
![](/images/2022-11/IMG_0396 2 1.jpg)
В Камерном зале Симоновской сцены театра им.Е.В. Вахтангова можно увидеть дипломный спектакль студентов IYкурса ТИ Б.В. Щукина, в котором режиссер-постановщик, профессор Владимир Иванов объединил две пьесы Леонида Зорина «Варшавскую мелодию» и «Перекресток». В памяти многих театралов живет «Варшавская мелодия» с участием Юлии Борисовой и Михаила Ульянова. Нынешняя пара, Полина Рафеева и Иван Захава, играют своих героев в трех возрастных категорий, от студенчества и до пенсии.
![](/images/2022-04/gnessin-gala-2022 1.jpg)
Еще один праздник, уже XXIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», завершился. Существует 20+ фактов в сказке «Щелкунчик» Амадея Гофмана, от которых челюсть отваливается прямо как у главного героя. Бесспорно, что про одноименный музыкальный конкурс можно сказать то же самое. Это фантастика! В этом году состязались 46 исполнителей из Армении, Беларуси, Великобритании, Казахстана и России. В финал вышли девять вундеркиндов, чудо-детей.