13 марта исполнилось 105 лет со дня рождения Сергея Михалкова. Он родился в Российской империи в 1913 году, большую часть жизни прожил в Советском Союзе, а умер в России в 2009 году. «Я бы не смог прожить такую жизнь, если бы не советская власть», - говорил Сергей Владимирович, дворянин по происхождению из известного рода Михалковых с ударением на второй слог. В МИА «Россия сегодня» состоялась творческая встреча, посвященная С. Михалкову, председателю Союза писателей РСФСР, поэту, сценаристу, военному журналисту, автору текстов гимнов СССР и РФ.

Подробнее...

   Москва отметила 100-летие со дня рождения Андрея Гончарова (1918-2001) на трех площадках - в Театре им. Маяковского, Театре на Малой Бронной и ГИТИСе. Три адреса, неразрывно связанные с именем выдающегося режиссера и педагога. Его спектакли ("Дети Ванюшина", "Человек из Ламанчи", "Бег", "Леди Макбет Мценского уезда", "Трамвай "Желание" и др.) вызывали фурор. А сейчас стали легендами. Более тридцати лет творческой жизни Гончаров отдал Театру имени Владимира Маяковского. Театру повезло с историей. Она у него богатая.

Подробнее...

   В «Табакерке» снова премьера. На этот раз театр представляет пьесу современного французского драматурга Ясмины Реза «Разговоры после погребения» в переводе Елены Наумовой. Драматург – женщина, с экзотическим именем явно не французского происхождения. Ясмина родилась в Париже в 1958 году. Её отец – иранский еврей, мать – еврейка из Венгрии. Предки отца когда-то жили в России, но после 1917-го перебрались на Запад. Ясмина пошла поначалу по стопам матери-скрипачки: занималась музыкой, поступила, не без трудностей, в Парижскую консерваторию.

Подробнее...

  14 января в театре им. Моссовета на малой сцене "Под крышей" прошел премьерный спектакль "Васса" по пьесе Максима Горького. В приуроченной к 150-летию со дня его рождения постановке представлена сценическая версия театра, которая основана на двух версиях самого классика. И этот общий знаменатель определил особое качество театрального действа. В нем - все наиболее яркое и динамичное. И те мысли Горького, которые с нынешних позиций воспринимаются как современные, остроактуальные. 

Подробнее...

   В Большом театре  первая премьера года – «Пиковая дама» Чайковского в постановке Римаса Туминаса, одного из самых успешных режиссеров, работающих в Москве. Это его второе обращение к Пушкину. Первое – «Евгений Онегин» в Театре Вахтангова, где он является художественный руководителем. Спектакль имеет колоссальный успех в России, Европе, Америке и Китае. О своей новой работе мэтр заявил: - Никакой концепции в моей постановке нет. Я бы хотел разодрать одежду на девушках, и чтобы они пустились в русский пляс. 

Подробнее...

   Мы уже привыкли, что большие праздничные представления фламенко всё чаще представляют собой полномасштабные балетные спектакли, а не отдельные танцевальные номера. Можно сказать, в последние годы возникла и успешно развивается оригинальная ветвь балета – балет фламенко. Тут свои законы, своя логика, своя особая – а точнее, национальная испанская – пластика, плохо поддающаяся имитации. Если в классическом балете, прежде всего, ценятся воздушность, легкость, небесность, то  балет фламенко хочется назвать силовым. Здесь главное энергия, натиск, мощь, страсть.

Подробнее...

   12 февраля в Камерном зале Театра Российской Армии состоялся вечер памяти двух выдающихся знаковых актеров советской эпохи – Владимира Зельдина (1915-2016) и Нины Сазоновой (1917-2004). На сцене – фотографии, костюмы, личные вещи, создающие атмосферу незримого присутствия этих двух ушедших людей. Как подметила ведущая Ольга Богданова, народная артистка России, что хотя они и совсем разные, но их объединяет одна судьба – служение Театру Армии. Владимиру Михайловичу Зельдину славу принес фильм «Свинарка и пастух».

Подробнее...

   В театре «Школа современной пьесы» - искрометная премьера «Умер-шмумер, лишь бы был здоров» в постановке Иосифа Райфхельгауза. Название взято из старого еврейского анекдота.  – Как дела у Мойши? – Он умер!  - Умер-шмумер, лишь бы был здоров. - По словам Райхельгауза, еврейские анекдоты – феномен мировой культуры. Отличительная его черта – едкое и тонкое высмеивание человеческих слабостей. Жанр, придуманный народом, испытавшим на себе множество трагических событий, откровенно самоироничен.

Подробнее...

   «В ожидании Годо», трагикомедия в двух действиях Самюэля Беккета, – премьерный спектакль в театре Евгения Вахтангова, поставленный на Симоновской сцене Владимиром Бельдияниным (выпускник Мастерской Римаса Туминаса): – Я выбрал эту пьесу, потому что хотел испытать, что такое ждать. Пьеса с вызовом. Ждать Годо – вызов! Все идет от библейского Иова, у которого Бог отнял все, и он смиренно повторял, что будет терпеть. – Это трогательная история о бездомных. «Я был поэт, разве не видно?», - говорит один из них.

Подробнее...

   В Шанхае с 5 по 10 ноября, по предложение председателя КНР Си Цзиньпина, пройдет ЭКСПО-2018. В Посольстве Китая в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная этому важному событию. Посол КНР в РФ Ли Хуэй подчеркнул: - На этой первой и пока единственной выставке, посвященной импорту, каждая страна-участница представит имидж своей страны в области развития торговли и инвестиций. Организаторами ЭКСПО являются Министерство коммерции КНР и Народное правительство Шанхая.

Подробнее...

Яндекс.Метрика