В новогодние каникулы на вновь открывшейся Детской сцене Театры Сатиры зрители без возрастного ограничения могут побывать в гостях у сказки немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Эта бессмертная сказка была написана в 1816 году. История начинается в канун Рождества, когда маленькой девочке Мари (артистка Моряна Антоннен-Шестакова) дарят Щелкунчика, который только и может, что колоть орехи. Любовь к этой скромной игрушке обернется для девочки чередой  нелегких испытаний.

Подробнее...

«Балет Москвы» представил спектакль «История одной комнаты» в Школе драматического искусства на Новослободской, 23. Хореограф – Артем Игнатьев, выпускник Академии русского балета им. Я.В. Вагановой, ученик Бориса Эйфмана, стажировался в шести европейских странах и США. «История одной комнаты» - это альманах самых разных человеческих судеб – от обезумевшей Матильды до блаженного. Но всех объединяет пространство, мистическим образом действие происходит в одной и той же комнате.

Подробнее...

На Симоновской сцене Театра им. Е.Вахтангова режиссер Павел Сафронов поставил спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» (1928 г.), которую называют одной из первых черных комедий. Что же такое черная комедия? Это когда ее главный герой, оказавшись в сложной и спорной ситуации, выходит из нее с юмором. К.С. Станиславский сравнивал Эрдмана с Гоголем и добился разрешения на постановку «Самоубийцы». Однако Сталин, увидев готовый спектакль, наложил на него запрет, считая эту пьесу «пустой и вредной».

Подробнее...

«Богема» Дж. Пуччини в постановке дирижера Филиппа Селиванова родилась в театре «Геликон-опера». Когда-то богемцами называли цыган, населяющих  Богемию (восточная часть современной Чехии). Начиная с 19 века, богемой стали люди, которые живут без оглядки на завтрашний день, творят, не стесняя себя рамками, и впроголодь, надеясь на лучшее. Вот и Христос, как известно, сказал ученикам: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем, довольно для каждого дня своей заботы».

Подробнее...

Еще один праздник, уже XXIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», завершился. Существует 20+ фактов в сказке «Щелкунчик» Амадея Гофмана, от которых челюсть отваливается прямо как у главного героя. Бесспорно, что про одноименный музыкальный конкурс можно сказать то же самое. Это фантастика! В этом году состязались 46 исполнителей из Армении, Беларуси, Великобритании, Казахстана и России. В финал вышли девять вундеркиндов, чудо-детей.

Подробнее...

На сцене «Чердак Сатиры» - премьера! Пьеса французского драматурга Жоэля Помра «Этот ребенок» - новая работа режиссера Никиты Кобелева, который хорошо известен театральной публике по постановкам в Театре им. Маяковского. Например, «Бердичев», «Московский хор», «Обыкновенная история». В пьесе «Этот ребенок» Жоэль Помра использует технологию вербатим (дословно), живую речь героев. Он специально ездил в бедные пригороды Нормандии, где записал все истории. Никита Кобелев ничего не изменил в авторском тексте пьесы.

Подробнее...

В Новом театре премьера - «Лубянский гример». Этот иммерсивный спектакль создала тройка режиссеров: Э. Бояков, В. Клементьев, Р. Сотириади, по мотивам рассказа Н.С. Лескова «Тупейный художник». Действие происходит в интерьерах особняка Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, имеющего богатейшую историю, начиная с XYI века. В собственность семейства Черткова он перешел в 1831 году. Среди гостей хозяев усадьбы бывали Жуковский, Пушкин, Гоголь, Гиляровский и многие другие известные люди.

Подробнее...

Неизвестная российской публике опера Дж. Верди «Стиффелио» в постановке Екатерины Одеговой открыла 32-й сезон в Московском театре Новая опера имени Е.В. Колобова. Либретто написано Ф.М. Пьяве по пьесе французских драматургов Э. Сувестра и Э. Буржуа «Священник или Евангелие и сердце». В пьесе имя героя «Рудольф», что означает «слава, честь». У итальянского либреттиста Ф.М. Пьяве появился герой с именем «Стиффелио», где он - пастор протестантской секты с точки зрения католической церкви.

Подробнее...

Спектакль «Белые ночи Венеции» - российско-итальянский театральный проект, созданный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, посвящен великому итальянскому режиссеру Лукино Висконти. И размышлениям об эфемерности любви, красоты, юности. Магия Санкт-Петербурга и Венеции вдохновила художника на создание двух шедевров – фильмов «Смерть Венеции» и «Белые ночи». Два великих произведений Томаса Манна и Федора  Михайловича Достоевского стали основой для данной постановки.

Подробнее...

Первой премьерой нового театрального сезона в Театре им. Евгения Вахтангова стал «Последний сон Уточки» Клавы Ильиной на Сцене «Студия». Спектакль заявлен как кукольная притча для семейного просмотра с детьми старше 12 лет. Режиссер Владислав Тутак дебютировал на сцене этого театра с участием стажеров. В пьесе использованы тексты из книги богослова, поэта, ученого, инженера о. Павла Флоренского «Иконостас»: «Сон – вот первая и простейшая, т.е. в смысле нашей привычки к нему, ступень жизни в невидимом (мире)…

Подробнее...

Яндекс.Метрика