В этом году Дмитрию Хворостовскому исполнилось бы 60 лет. К этой дате приурочены первые гастроли Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в Большом театре. Красноярцы привезли премьерные спектакли. Среди них – балет «Катарина или дочь разбойника» на музыку Цезаря Пуни в постановке Сергея Боброва. По его словам, этот балет выдающегося Жюля Перро был одним из самых популярных в XIX веке. Кроме того, в нем рассказан эпизод из жизни реального художника XYII века Сальватора Розы.

Подробнее...

«Обратная сторона медали» французского драматурга Флориана Зеллера – не первая ласточка на театральных подмостках Москвы. Столичные театралы уже познакомились с его «Папой» и его «Сыном» в «Современнике» и РАМТе. И вот новый заход пьесы Ф. Зеллера, но уже на Новую сцену Вахтанговского театра в режиссерском исполнении Эдьдара Трамова. Это его юбилейная, 20-я постановка в этом театре. Некоторые из них весьма успешны. Пьеса «Обратная сторона медали» про каждого из нас, с разницей в той или иной степени.

Подробнее...

Театр «Геликон-опера» под занавес уходящего сезона 2021-2022 представил оперу «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана, которая признана одной из самых лучших в истории мировой музыки. Дмитрий Бертман не был бы самим собой, если бы не преподнес российским зрителям музыкальный сюрприз. Они станут первыми слушателями развернутой увертюры, написанной композитором перед каирской премьерой «Аиды» в 1871 году. Но тогда репетиций оказалось недостаточно, и звучала нежная прелюдия.

Подробнее...

В «Геликон-опере» завершился Международный конкурс молодых оперных режиссеров «Нано-Опера». Конкурсанты, прошедшие тщательный отбор должны были за 10 минут на глазах у зрителей поставить арию. (Зрелище не без юмора). Отсюда появился термин «нано» от древнегреческого «карлик, гном», то есть мини-опера. Арии из популярных опер исполняли артисты «Геликон-оперы», с которыми легко было работать режиссерам. Они быстро ориентировались, схватывая на лету, и перевоплощались в своих героев.

Подробнее...

В Москве завершился Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова. Конкурс приурочен к 150-летию со дня рождения композитора, которое будет отмечаться в 2023 году. По замыслу его создателей  он станет парой конкурсу имени П.И. Чайковского. Дирижер Валерий Гергиев, пианист Денис Мацуев возглавляют и тот, и другой. Идея вовсе не новая. В СССР и РФ были и есть конкурсы имени С.В. Рахманинова, но гораздо с меньшим административным размахом и бюджетом.

Подробнее...

С 26 мая в широкий прокат выходит историческая военная драма «Аманат» Антона Сиверса и Раифа Кубаева. Слово «аманат» (араб.) - важный термин в исламской культуре. Это правила жизни, в основе которых поклонение Аллаху, честь и достоинство. Фильм посвящен реальной истории любви сына имама Шамиля, Джамалутдина, и Лизы Олениной во время кавказской войны. Джамалутдин оказался аманатом (заложником) большой политики и в 9-летнем возрасте был отдан отцом в Россию в знак личной преданности.  

Подробнее...

«Житие FM» или «Житие Федора Михайловича»? Рассказывая о пьесе «Житие FM» Ярославы Пулинович, премьера которой состоялась в театре «Современник», режиссер Галина Зальцман пояснила: «Все, что связано с энергий, - это частота, волна. Когда мы что-то разрушаем или что-то созидаем – это всегда волны или частоты. «FM» в названии нашего спектакля, совпадающее с инициалами главного героя, это не радиоволны, а про те частоты, которые излучает человек. Вот только пользоваться ими может не каждый». 

Подробнее...

Театр Романа Виктюка отмечает 25-летний сезон. С четверть вековым юбилеем вас, господа! Ваш отец-основатель не дожил до этой даты, но явно продолжает жить в спектаклях, поставленных его учениками. Дмитрий Голубев, режиссер спектакля «ЛЮБЛЮНЕМОГУ» Ольги Никифоровой, - один из них. Пьеса состоит из 18 мини-сюжетов, действующие лица которых как будто живут в одном многоквартирном доме. И вот перегородки рухнули, и зрители стали свидетелями перипетий, которые происходят с его обитателями.

Подробнее...

Как известно, искусство балета включает в себя танец, музыку и живопись. В России «Балет об Орфее и Эвридике» стал первой постановкой в 1673 году при царе Алексее Михайловиче, известном покровителе искусств. Реформатором же этого жанра явился П.И. Чайковский, превративший  музыку в инструмент, помогающий танцу улавливать эмоции и чувства, заложенные в персонаже. Что и продемонстрировали участники XIV Международного конкурса артистов балета, проходившего на двух сценах Большого театра.

Подробнее...

В рамках акции «Открытый занавес» в Большом зале Консерватории прошел X Международный открытый фестиваль искусств «ДНЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ…» (4-11 мая) Эпиграфом фестиваля стала строчка из песни композитора Анатолия Новикова на стихи Льва Ошанина: «Нам  дороги эти позабыть нельзя». 9 мая, день Победы, был отмечен литературно-музыкальной композицией «Где бы мы ни были, с нами Россия». Песни великого Марка Фрадкина (1914-1990) легли в ее основу.

Подробнее...

Яндекс.Метрика